Telegram – достойная альтернатива заблокированным в России социальным сетям. Хоть это и мессенджер, но по своему функционалу он уже практически не уступает известным площадкам.
В этой статье мы расскажем, почему бизнесу стоит обратить внимание на Telegram.
Причина №1: Telegram становится все популярнее
10 марта количество пользователей Telegram было 35,7 миллиона человек, а 14 марта их стало уже 47,3 миллиона. В том конце того же месяца эксперты сообщили, что Telegram даже смог обогнать WhatsApp и стал самым популярным мессенджером в России.
Для бизнеса Telegram – возможность пойти вслед за аудиторией и начать осваивать новую площадку. Мессенджер регулярно обновляется, а с каждым нововведением функционал становится удобнее не только для пользователей, но и для бизнеса.
Особенно это актуально для проектов, у которых изначально не было сайта, а страница в уже заблокированных соцсетях была единственной площадкой.
Причина №2 Возможность продавать прямо в мессенджере
В 2021 году в Telegram появилась обновленная версия платежей. Компании могут настраивать специального бота. С его помощью можно оформлять покупки, не покидая мессенджер. Сам процесс очень простой. Пользователю просто нужно нажать кнопку «Купить», заполнить формы доставки и способ оплаты. Оплачивать покупки можно в обычных чатах, в каналах и группах.
Кроме того, одна из недавних фишек мессенджера – создавать для списка товаров собственный интерфейс. Теперь торговый бизнес может сделать мини-магазин прямо в Telegram.
Сейчас продажи внутри Telegram не так сильно распространены, поэтому их внедрение хороший способ выделиться и опередить конкурентов.
Еще одним плюсом продаж в мессенджере – отсутствие комиссии.
Причина №3 Быстрая и автоматизированная техподдержка
Компания может создать чат-бота для ответов на вопросы клиентов. Он будет работать круглосуточно и каждый день, поэтому даже в праздничную ночь пользователь сможет получить ответ.
Ботов можно использовать и для интерактива. В каналах можно проводить конкурсы. Участникам достаточно нажать на кнопку «Участвовать» под публикацией и ждать результатов. В день итогов бот сам выберет случайного победителя, поэтому такие условия прозрачны для аудитории и не требуют активного контроля со стороны сотрудников.
Полезные функции Telegram
Отложенный постинг
Подходит SMM-специалистам для регулярных публикаций. Сотрудникам с заранее готовым контентом удобнее будет поставить сразу несколько публикаций на подходящее время. При необходимости отложенные публикации можно отредактировать.
Опросы
Проведение опросов можно использовать для оценки вовлеченности аудитории или для интерактива.
Также подойдет и для получения обратной реакции. Можно спросить, что людям нравится, а что бы они хотели изменить.
Созвоны и трансляции
В Telegram реализовали удобные видеосозвоны. Можно запланировать звонок заранее, а во время встречи включать демонстрацию экрана. Есть возможность записывать встречу, чтобы точно не упустить ничего важного. Хорошая и бесплатная альтернатива Zoom без ограничений по времени.
Трансляции также можно использовать для специальных встреч с аудиторией. Такая активность со стороны бизнеса повысит лояльность подписчиков и покажет внимание к клиентам.
Стикеры
Стикеры тоже можно использовать для продвижения. Сделать их несложно. Для этого следует воспользоваться официальным ботом Telegram @stickers. В чат с ботом нужно по очереди отправлять изображения будущих стикеров и за каждым их них закреплять определенный эмодзи.
Бот отвечает на каждое сообщение на русском языке, поэтому создание стикерпака пройдет быстро и понятно. Главное – придумать классные идеи для стикеров. Они должны вызывать эмоции и подходить под разные ситуации.
Креативные стикеры пользователи сохранят себе и будут использовать их при общении в личных или общих чатах. Для бизнеса это хороший способ сделать свой бренд более узнаваемым и заодно поднять настроение клиентам.
Встроенная аналитика
В телеграме можно посмотреть статистику канала. Но есть одно условие – она доступна от 1 тысячи подписчиков.
Что показывает статистика Telegram:
- Количество подписчиков и их прирост
- Количество просмотров публикаций
- Активность аудитории за выбранный период
- Источники просмотров
- Время просмотра публикаций
- Количество подписчиков, которые следят за каналом с отключенными или включенными уведомлениями
Эта информация позволит следить за успешностью своего канала и подстраиваться под особенности аудитории.
Хранилище без ограничений
Также Telegram будет удобен для взаимодействия сотрудников. Например, можно создать рабочий чат для документации. Такой чат станет облачным хранилищем без ограничений по месту.
Если при отправлении документа указать в тексте его назначение, то сотрудники смогут быстро искать нужную информацию в быстром поиске. Чат станет хорошей альтернативой CMR для небольших локальных бизнесов.
Дополнительный трафик на сайт
В постах можно вставлять гиперссылки для перехода на сайт компании. При этом в мобильных версиях ссылка будет открываться сразу в мессенджере, а не в приложении браузера.
Итоги: преимущества и недостатки Telegram для бизнеса
Преимущества:
- Возможность повысить узнаваемость бренда
- Автоматизация рутинных рабочих процессов
- Множество функций, упрощающих работу сотрудников
- Можно делать продажи сразу в приложении без дополнительного перехода на сайт
Серьезный недостаток Telegram по сравнению с социальными сетями – более сложное продвижение.
В мессенджере нельзя настраивать таргетированную рекламу. Возможно, в будущем это изменится, но сейчас запустить кампанию для показов конкретной аудитории нельзя.
Также в мессенджере нет системы рекомендаций. Для пользователей это хорошо, ведь следят только за теми каналами, которые им интересны. Бизнесу при этом сложнее привлекать аудиторию так же активно, как в социальных сетях.
Но варианты продвижения в мессенджере все же есть. Можно заказывать рекламу у более крупных каналов со схожей тематикой. Продвигать региональный продукт можно с помощью каналов местных СМИ или в крупных каналах города.